Печати Духовенства
Кольцами в дохристианскую эру пользовались влиятельные и богатые люди, поэтому не удивительного, что этот обычай переняли высшие иерархи Церкви, когда они стали значимы социально и политически. Намёк на этот факт есть в письмах св. Августина. В начале Меровингской династии печать так же использовал король Хлодвиг I.
Кресты с sigillum cereum Беатрисы Барской при пожертвовании собственности в базилику Сан-Дзено Маджоре, в Вероне (1073 г.).
В дальнейшем церковные соборы начали требовать, что бы письма отданные священникам, которые законно покинули свою епархию, были с епископской печатью. Именно так принято было в Шалон-сюр-Сон в 813 г. В том же веке папа римский Николай I жаловался, на то, что епископы Реймса и Доля не смотря на обычай (contra morem) продолжают присылать ему письма незапечатанными. Именно эти даты принято считать началом традиции епископских печатей. Вначале печати служили лишь для защиты от случайного любопытства и прикреплялись к письмам шнурами. Когда письмо доходило до адресата, тот открывая письмо, обязательно ломал печать. Потом печать стала служить средством аутентификации и крепилась уже к лицевой стороне письма. Документ считался действительным, пока печать оставалась целой. Позже пришли к мнению, что в обычной печати нуждаются не только короли и епископы, но и корпорации, такие как муниципалитеты или монастыри. Нужно это было для документов, написанных от их имени, для заверения.
В раннем средневековье свинцовые печати, или правильнее «bullae» (от лат. слова для свинца), использовались широко как на Востоке, так и на Западе, но в западном христианстве этот метод аутентификации перестал быть где-либо популярным, кроме Апостольской канцелярии, и везде её отпечатывали на воске. В Англии практически невозможно обнаружить восковые печати до Норманнского завоевания. В музее Британии сохранились печати епископа Дарема, в 1081—1096г., св. Ансельма Кентерберийского, который был архиепископом в 1093—1109годах и Вильгельма де Сен-Кале.
Так как печать была средством аутентификации, поэтому после смены власти было необходимо изготавливать новую печать и уничтожить старую. Первой обязанностью кардинала-камерленго при смерти папы римского, было сломать папский перстень-печатку. Похожая ситуация была в Средневековье. Историками часто упоминалась похожая процедура и описывалась как что-то церемониальное. Похожий обычай был и у кузнецов: их штамп, который ставился на горячий металл, штамп разрушали после смерти кузнеца.